понедельник, 19 декабря 2016 г.

Бейсики лидерства

Продолжаем дискуссию по лидерству 
"Да, конечно, он капитан, а я машинист, и я выполню любой его приказ мгно-вен-но! Но пусть он мне вначале докажет". Жванецкий

Отсылаю к недавнему посту Архитектурная диаграмма подхода ПрОф2020, говорить мы будем про квадратики "Управление командами" и "Визуальное мышление".


Основой рассуждений будет эта диаграмма:




























Для более подробного пояснения надо рисовать еще и V-диаграмму для альфы команды и показать связи там, но сейчас делать этого не буду.

Практика лидерства подчинена практике инженерии предприятия, я подразумеваю в дальнейших рассуждениях, что об архитектуре предпринятия известно больше, чем у людях, заполняющих оргместа.

Функциональное разбиение системы лидерства:
1) На старте проекта есть команда и роли, которые она должна исполнять. До них надо довести эти роли. Нам нужна практика коммуникации. За это отвечают дисциплины визуального мышления и инфостиля;
2) Нам надо информацию донести в верном эмоциональном ключе и разбить задачи на понятные компоненты. За это отвечают практика Theory of mind based communications (переводы в студию), дисциплины GTD, техника пустого инбокса, эмоциональный интеллект Гоулмана;
3) Нам надо привязать модель бизнес-мотивации к личной мотивации участников команды. Помним Дэна Пинка, мотивацию нельзя создать, ее можно только использовать - ту, которая уже есть. Поэтому нужны переговорные техники, я рекомендую Джима Кэмпа, она одна из самых простых и эффективных. Сюда же идет реципрокность, внутренние валюты команды и прочее DEMO, полагаю;
4) Далее, после того, как мы довели роли до участников команды, договорились, надо контролировать и следить ,чтобы эти роли и договоренности выполнялись. Тут приходит на помощь бихевиоризм и недооцененный у нас Брюс Тулган со своим развитием одноминутного менеджмента, в русском переводе "Все начальники делают это". Практика положительных и отрицательных подкреплений, дисциплина "Одноминутный менеджмент";
5) То же самое нужно на уровне коллектива, за это отвечает практика управления организационными изменениями, дисциплина changesetter, они удачно совместили три модели - Коттера, ситуационное лидерство и 4 комнаты, и создали типовые симуляторы и ситуационные плейбуки на стадии изменений.

Примерно так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий